Правила организации и проведения электронных аукционов

При подготовке к аукциону в электронном виде заказчик должен подготовить аукционную документацию. В ней содержатся следующие сведения: требования к содержанию заявки, которую участник обязан подать для участия в тендере; дату и время окончания подачи заявок; размер обеспечения заявки; дата проведения аукциона; источник финансирования (федеральный, муниципальный бюджеты, внебюджетные средства); начальная (максимальная ) цена контракта; требования к поставляемым товарам, услугам и т.д.

Как видно, список довольно обширен и при малом опыте участия и проведения аукционов, лучше всего профессиональному юридическому сопровождению.

Участниками подаются две части заявок. Первая часть предоставляется в распоряжение заказчика  до проведения аукциона. В ней присутствуют сведения о предоставляемом товаре или услуге, при этом информация об организации в первой части заявки должна отсутствовать. Это делается для того, чтобы заказчик не смог допустить к аукциону только «нужные» организации.

Вторые части заявок уже содержат сведения об организации, копии лицензий и другие аналогичные документы. Эти оферты подаются после проведения процедуры аукциона.

После размещения информации о проведении электронного аукциона участники подают заявки на участие оператору электронной площадки. Основное требование - соответствие условиям, описанным в аукционной документации. В случае если какое-либо условие не соблюдено, заказчик вправе не допустить данную организацию к участию в аукционе.

В назначенный день  комиссия, созданная заказчиком,  рассматривает оферты  участников на предмет их соответствия техническому заданию конкурса. Протокол решения комиссии направляется оператору электронной площадки, а он, в свою очередь,  рассылает его всем участникам и  сообщает им точное время проведения электронного аукциона.

Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в нем. Непосредственно процедура аукциона проводится оператором электронной площадки.  Участники конкурса предлагают свои варианты снижения  суммы контракта на величину в пределах "шага аукциона", который  варьируется от 0,5 до 5 % от начальной (максимальной) цены. Каждое предложение должно иметь электронную цифровую подпись. Предложения подаются не позднее, чем через 10 минут после предыдущей заявленной минимальной цены контракта.

Протокол проведения  аукциона  размещается оператором электронной площадки на этом же сайте  в течение 30 минут после окончания тендера. После этого комиссия рассматривает вторые части заявок участников и принимает решение о соответствии их требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признается участник, заявки которого признаны соответствующими ТЗ и который предложил наименьшую цену контракта.

Другие статьи

Тендер и конкурсные торги: определение и виды

Как известно, слово…

Статистика
Всего тендеров: 339 315
На сумму: 84 млрд. руб.
Участников: 28 363